Россияне знают, что с белорусами можно пойти в разведку — Владимир Боглаев

Дата 2022/12/30 12:00:00 | Тема: Пресса


    В декабре принят бюджет Союзного государства Беларуси и России на 2023 год. О том, какие преимущества дает этот тандем братских стран и народов в гибридном противостоянии с Западом, в чем сила нашей интеграции в экономике, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал уроженец Беларуси, генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев.
  • Читать новость



Владимир родился и вырос в Жодино. На БелАЗе прошел путь от рабочего на конвейере до финансового директора. Переехав в Россию, он успешно использовал свой опыт антикризисного руководителя в разных регионах и проектах. Кавалер знака «Почетный машиностроитель Российской Федерации». Активный сторонник развития сотрудничества РФ с Беларусью.

— В противостоянии с коллективным Западом Россия и Беларусь оказались по одну сторону баррикад, — отметил В. Боглаев. — Концепция «будут деньги за сырье — остальное купим» привела российскую экономику к сильнейшей зависимости от технологий и производств на территории стран противника. И сейчас он пытается поставить нас на колени, заблокировав поставку своих технологий и комплектующих. Однако благодаря давней промышленной кооперации и усилиям руководителей России и Беларуси, властей в регионах экономическое сотрудничество наших стран продолжало развиваться. Сохраненные совместные компетенции позволяют нам адекватно ответить на технологический шантаж Запада.


Сотрудничество регионов

Как рассказал В. Боглаев, более 15 лет Вологодская область прилагает значительные усилия по укреплению связей в промышленной кооперации с предприятиями Беларуси.

Исторически сложилось, что центром развития вологодско-белорусской дружбы стал Череповецкий литейно-механических завод (ЧЛМЗ). Много выходцев из братской республики работает на этом предприятии. Поэтому оно стало базовым для организации кластера в области белорусского машиностроения. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, еще будучи в должности мэра Череповца, в 2010 году открывал первый сборочный конвейер тракторов «Беларус».

Совместной комиссией по развитию сотрудничества между Вологодской областью РФ и Республикой Беларусь активно продвигаются не только экономические и промышленные проекты, но и многочисленные мероприятия по обмену опытом в культуре и образовании. За исполнение решений комиссии отвечают не только белорусские и вологодские чиновники, но и конкретные предприятия. Со стороны Беларуси комиссию долгое время возглавлял Юрий Назаров. Впрочем, на ЧЛМЗ не ждут указаний свыше, а сами генерируют новые проекты в белорусско-российской кооперации.




— Так сложилось, что в коллективе нашего предприятия очень много белорусов, — пояснил В. Боглаев. — Это позволяет запускать проекты в таком конкурентном поле, где, казалось бы, перед Западом нет шансов.

ЧЛМЗ — официальный дилер техники «МАЗ» в регионе. И когда на его рынок начали активно заходить перевозчики с грузовиками «Сканиа» и «Вольво», встал вопрос: как отстоять рынок для продукции белорусского машиностроения? Ведь сложился стереотип, что импортные тягачи хотя и стоят дорого, но цена владения у них ниже. Тогда В. Боглаев с коллегами решили вместо прямых продаж техники «МАЗ» создать крупную транспортно-логистическую компанию из 50 тягачей и доказать эффективность проекта в предложении цены на услугу по перевозкам.

— Сегодня компания уверенно держит рынок в своем регионе и успешно конкурирует с грузоперевозчиками на иномарках, включая тех, кто работает по серым схемам, — подчеркнул В. Боглаев. — Наш опыт показал, что невероятная экономичность западных тягачей — это миф. Кстати, на ЧЛМЗ можно увидеть и другую продукцию белорусских машиностроителей — от двигателей Минского моторного завода до погрузчиков производства «АМКАДОР».


Почему союз большого с малым эффективен?

— Давно не секрет, что после распада СССР экономика России много лет развивается как сырьевая, — рассказывает В. Боглаев. — Даже гордость российского автопрома — это сборка из иностранных комплектующих. Когда грянули санкции, ни один автозавод РФ не удержал объемов производства. А ведь страна имеет доступ к запасам всей таблицы Менделеева, и внутренний рынок России — один из крупнейших в мире! Беларусь же смогла сохранить свои кадры, технологии и производства в машиностроении и электронике.

По словам В. Боглаева, по объективным причинам республика не могла поддерживать темп развития этих отраслей на мировом уровне. Успех высокотехнологичных производств зависит от емкости рынка сбыта. Если она невелика, отставание неизбежно. Но обеспечить технологическую независимость республики и Союзного государства достигнутый уровень вполне способен и сейчас. Особенно если за совместные проекты возьмется Россия с ее масштабами спроса и доступом к сырью.

Российской экономике от сотрудничества с нашей страной тоже прямая выгода. Сохраненные в Беларуси компетенции не только способны обеспечить наше общее технологическое противостояние с Западом. Они позволят России самой вернуться к экономике развития сложных переделов.

— Оказалось, что маленькая Беларусь почти по любому направлению, где РФ подверглась экономическому шантажу, может оказать ей поддержку разработками, технологиями или готовой продукцией, — отметил В. Боглаев. — Россия сегодня не зависит от зарубежных санкций там, где случайно остались российские производства и белорусские.

Потому, по его словам, РФ поддерживает инвестициями белорусскую науку и производство, чтобы оперативно и общими усилиями заместить импорт, особенно критический.

При вопросе о качестве белорусской техники и об уровне технологий Владимир Николаевич привел в пример автомат Калашникова. Это самое надежное стрелковое оружие в мире. Оно есть на гербе многих стран.

— «Собрат» калашникова в сельхозтехнике — это трактор Беларус 82.1, — уверен В. Боглаев. — «Убить» эту машину невозможно даже в России. Поэтому там, где во главу угла ставятся экономика и надежность, покупают не «Джон Дир», а белорусский трактор, который сегодня продается более чем в 70 странах. Та же история с БелАЗом. Он и до санкций занимал до 80 % рынка карьерной техники в России — в жесткой конкуренции с импортными брендами. А сегодня поставки с завода в Жодино — единственная возможность для РФ закрыть потребность по карьерным самосвалам. Поэтому рассказы о якобы ненадежности и низкой экономичности белорусской техники всего лишь миф от конкурентов и вскормленных ими коррупционеров.




«Будут деньги — остальное купим»?

— Эта концепция рухнула у нас на глазах, — усмехнулся В. Боглаев. — Сколько бы у вас ни выросло на пальмах бананов, без трактора для их сбора вы останетесь туземцем. Это касается любого сегмента экономики, основанного на простом использовании природной ренты. Поэтому можно много говорить о разнице экономик России и Беларуси. Но в противостоянии с Западом обе страны крайне заинтересованы друг в друге, и их союз совершенно естественен.

В качестве примера В. Боглаев снова привел 82-ю модель трактора «Беларус». Доля в нем по цене российских комплектующих, материалов и сырья — свыше 57 %. И когда в противовес этой технике рекламируются якобы более экологичные и экономичные «Джон Диры», возникают вопросы: «Сколько рабочих мест в РФ пропадет при снижении объемов продаж белорусских тракторов? Повысится ли при этом технологический суверенитет РФ?»

— В 2022 году в Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Верещагина Минский тракторный завод профинансировал открытие своего учебного класса, — рассказывает В. Боглаев. — В пособии, представленном там как учебное, был и трактор «Беларус», произведенный на ОАО «ЧЛМЗ». Это более совершенная конструкция 82-й модели. Причем уровень ее локализации позволил ей соответствовать требованиям экспертизы «Сделано в России». Однако проекты промышленной кооперации наших стран значимы не только экономически. Они повышают уровень доверия между людьми в Союзном государстве. Важно, чтобы наши братские народы не начали смотреть друг на друга через оружейный прицел.


Вологда и Беларусь — особая песня

В. Боглаев в России почти 20 лет и уверен, что менталитет белорусов и вологжан даже ближе, чем жителей Хабаровского края в сравнении с соседним Приморьем. Поэтому вологжане и белорусы легко сходятся в общении.

— Наверное, это «Песняры» еще в советские времена постарались со своей знаменитой песней про Вологду, — пошутил В. Боглаев. — И на заседаниях совместной комиссии в вопросах по культурному обмену и сотрудничеству с Беларусью, как правило, почти не возникает споров. Все с удовольствием друг к другу ездят, общаются и делятся опытом.

А на ЧЛМЗ и вовсе заселили инженерами и руководителями из Беларуси целый подъезд в своем новом жилом доме. Многие из них создали семьи с вологжанами. А ведь крепость семейных уз превышает надежность любых других отношений, включая денежные.

— Это важно для укрепления доверия между нашими странами, — считает В. Боглаев. — А для оценки восприятия друг друга белорусами и россиянами, на мой взгляд, лучше всего подходит военная поговорка о том, можно ли с ними «пойти в разведку». Она говорит о степени доверия и взаимопонимания между людьми. Братство наших народов складывалось веками и прошло боевое крещение в годы Великой Отечественной. А сегодня — хотим мы этого или нет — Россия и Беларусь уже «в разведке». Поэтому уровень доверия между регионами, предприятиями и людьми значительно повышает шансы для обеих наших стран вернуться из этой «разведки» живыми.

Фото из архива В. Н. Боглаева

Оригинал статьи





Эта статья поступила с сайта Череповецкий литейно-механический завод :: литейное производство, центробежное литье, металлообработка
http://www.chlmz.ru

URL этой статьи:
http://www.chlmz.ru/modules/news/article.php?storyid=322