Потребность в этом назрела у России и Беларуси В октябре наш регион посетила белорусская делегация во главе с чрезвычайным уполномоченным послом республики Беларусь Дмитрием Крутым. В частности, делегация побывала на АО «ЧЛМЗ» и в компании СеверМАЗ.
ЧЛМЗ сотрудничает с гигантами белорусского автопрома еще с 2009 года. За это время были реализованы десятки проектов различного уровня в рамках развития промышленной кооперации. Самый яркий пример – это проект «Союзный трактор», который реализуется совместно с МТЗ. Новая модель сельскохозяйственного трактора тягового класса 1.4 носит в названии код нашего региона. Стоит отметить, что это единственный трактор, который по степени локализации производства считается российским, и это самый массовый сегмент на нашем рынке.
Таких проектов множество. ЧЛМЗ выпускает под два десятка номенклатурных единиц спецтехники лесного и сельскохозяйственного назначения. Эта техника пользуется успехом в России, ближнем и дальнем зарубежье. В этом году ЧЛМЗ планирует расширение сталелитейных мощностей, что позволит отливать многие важные компоненты, в частности, детали мостов и трансмиссии для спецтехники.
Стоит также добавить, что в области создана транспортно-логистическая компания, оснащенная белорусскими тягачами МАЗ, а также сервисный центр по обслуживанию тягачей.
«Вологодчина для Белоруссии – это регион №1 с точки зрения внешнеторгового оборота. Мы сейчас понимаем, что в рамках объема импортозамещающей продукции мы выходим на новый этап взаимоотношений с Белорусами, особенно то, что касается области машиностроения», - рассказал заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов.
По словам чрезвычайного посла РБ в России Дмитрия Крутого, в настоящее время создается проект, который тянет на проект союзного масштаба.
«Это проект по производству деталей из чугуна и стали, которыми будут пользоваться крупнейшие машиностроительные предприятия Белоруссии – все известные бренды. Также будет рынок потребления и в Российской Федерации. Для этого потребуется обновление оборудования в нефтехимической отрасли, поскольку многие западные компании уходят с рынка», - пояснил Дмитрий Крутой.
Директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев отмечает, что интерес, который проявляют обе стороны к машиностроительной продукции, помогает масштабировать небольшие проекты не в 10 раз, не в 100 раз, а в 1000 раз.
«В условиях санкций промышленная кооперация между предприятиями России и Белоруссии приобрела стратегическую важность. Со стороны «ЧЛМЗ» есть опыт, компетенции и серьезное желание работать в проектах, успех которых критически важен для развития машиностроения, а значит, и всех сфер отечественной промышленности и экономики», - уверен генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.
Автор: Юлия Лучистая vo.rbc.ru
ОРИГИНАЛ статьи на РБК
|