ISO 9001:2015

На АО «ЧЛМЗ» внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2015, сертификат TUV CERT №31101026 QM15 от 11.12.2017 г.
Читать далее >>>


Продукция и технологии

Центробежное литье

Центробежное
литье

Поставки отливок, полученных методом центробежного литья с наружным диаметром до 850 мм, и длиной до 5000 мм.

Печные ролики и ролики МНЛЗ

Печные ролики
и ролики МНЛЗ

Поставки роликов МНЛЗ, печных роликов термических и нагревательных печей и роликов отводящего рольганга.

Фасонное литье

Фасонное
литье

Литье из углеродистых и высоколегированных сталей (в том числе жаропрочных), а также точные чугунные отливки.

Обработка металла

Обработка
металла

Механическая обработка изделий с точностью до 0,001 мм. Сверловка и расточка отверстий глубиной до 10 000 мм.

Металлоизделия

Металлоизделия

Изготовление деталей для экскаваторов, грейферов и другого различного оборудования.

Радиантные трубы

Радиантные
трубы

Радиационные нагреватели из жаропрочных сталей для термических печей.

Вся продукция >>>

Белорусско‑российское сотрудничество прирастает кооперацией

2023/7/28 17:00:00 (435 прочтений)


    Завели мотор
    Кооперационные связи белорусских и российских предприятий — это нерв промышленности, а если взглянуть шире, то и всей союзной экономики. Примеров выстраивания производственных цепочек немало. Но двигателем в этом деле является машиностроение.
  • Читать новость

Александр Ботвинник (слева) и Владимир Боглаев: Союзный мотор не подведет.



    На прошлой неделе Минский моторный завод отмечал 60‑летие. Были приглашены ключевые партнеры со всего мира, в том числе из России, куда поставляется львиная доля белорусских двигателей. Среди почетных гостей — генеральный директор Череповецкого литейно‑механического завода Владимир Боглаев. К слову, уроженец белорусского Жодино. Российским предприятием руководит с 2004 года. Юбилей стал хорошим поводом для общения руководителей минского и череповецкого предприятий. Вместе с ними в рабочую атмосферу погрузился и наш корреспондент.

    Александр Ботвинник, генеральный директор минского моторного, не без гордости говорит об успехах предприятия:

    — Темп роста поставок в Россию за шесть месяцев 2023 года по отношению к прошлогоднему периоду в количественном выражении составил 112,3 процента, в стоимостном — 119,2 процента. Товаропроводящая сеть по реализации двигателей и запасных частей сегодня представлена четырьмя дилерскими компаниями и более чем 60 предприятиями промышленной сборки, и их количество постоянно увеличивается.

    За первые шесть месяцев этого года ММЗ начал сотрудничество с новыми контрагентами из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт‑Петербурга, Самары. А на прошедшей в Екатеринбурге выставке «Иннопром‑2023» заключен ряд выгодных контрактов. В том числе на поставку около двух тысяч дизельных двигателей Чебоксарскому заводу силовых агрегатов.

    Александр Мирославович особо отметил, что белорусские и российские производители не конкурируют, а взаимодополняют друг друга:

    — Сегодня двигатель ММЗ — это продукт Союзного государства. Мы успешно выпускаем две тысячи модификаций.

При производстве используются белорусские и российские комплектующие, доля которых составляет 99,8 процента.


    Минский мотор, к слову, будет и в технике, которую сейчас разрабатывают в Череповце.

    — Мы видим серьезную проблему на рынке дорожно‑строительной техники в России, — объясняет ситуацию Владимир Боглаев. — Раньше ее закупали по импорту. А ведь речь идет о тысячах единиц в год. Мы активно решаем вопрос создания дорожно‑строительной техники в среднем и малом классе. И сердце этой техники — двигатель ММЗ.






Сегодня ММЗ выпускает 2000 модификаций двигателей.

    Череповецкий литейно‑механический завод много лет активно сотрудничает с белорусскими предприятиями. В портфеле — контакты и контракты с 27 заводами.

    — МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ, ММЗ... Мы работаем практически со всеми крупными машиностроительными заводами, — показывает реальный масштаб кооперации Владимир Боглаев. — За последние годы объем оборота увеличился кратно. Напомню, что наш завод обладает уникальными компетенциями в производстве специальных изделий из легированных и жаропрочных сплавов и практически все голубые фишки России находятся в списке потребителей АО «ЧЛМЗ». И вполне естественно, что набирающие кооперационные обороты машиностроительные предприятия Беларуси, активно работая с нами, также получают дополнительные возможности в новых рыночных нишах, которых сейчас в России открылось достаточно много. На наших глазах происходит быстрый переход от экономики конкуренции между хозяйствующими субъектами наших стран к экономике взаимовыгодной промышленной кооперации. То, о чем так долго мы говорили и призывали друг друга на совещаниях и форумах, сейчас без заседаний и уговоров формирует новую союзную промышленную реальность.

    Рассматривая новинки Минского моторного завода, которые предприятие приготовило к юбилею, спрашиваем у генерального директора ЧЛМЗ, как, по его мнению, общими усилиями сделать развитие промышленности динамичнее. Ведь не секрет, что из‑за различных рестрикций со стороны Запада у многих белорусских и российских производителей разорвались цепочки с зарубежными партнерами.

    Владимир Боглаев считает, что промышленность в Союзном государстве сейчас довольно успешно решает все вопросы:

    — Даже с точки зрения так называемого технологического голода проблем не существует. Дальновидно поступило руководство наших стран, сохранив уникальные компетенции на ключевых технологических направлениях. И сегодня предприятия, занимающиеся глубокой переработкой и полным технологическим циклом, загружены по максимуму. Но для придания большей динамики нужно финансовое подспорье. Тогда предприятия смогут не только решить вопросы импортозамещения, но и выйти на более высокий технологический уровень. Другое дело, что сейчас есть проблема с инвестициями в основные фонды. И оперативно этот вопрос своими силами не решить. Понятно, что технологии и оборудование придется покупать в других странах‑партнерах. И в этой связи опять остро встает вопрос, который не единожды поднимался как руководством Республики Беларусь, так и ведущими руководителями российской промышленности — не распыляться на создание дублирующих предприятий. При нехватке инвестиционных ресурсов вкладывать в параллельные производства — не только нерационально, это приведет к росту себестоимости изделия, которое мы хотим освоить в Союзном государстве для того, чтобы освободиться от импортной зависимости.

    Что касается импортозамещения, то здесь, убежден Владимир Боглаев, необходимо в первую очередь обеспечить предприятия технологическим оборудованием. И как можно скорее самим перейти к выпуску средств производства. В этом плане очень важным было подписание на полях прошедшего в Екатеринбурге «Иннопрома» соглашения между правительствами Беларуси и России о сотрудничестве в области развития станкоинструментальной промышленности.

    — Мы должны производить средства производства, — закрепил свою мысль гендиректор ЧЛМЗ. — Если эту задачу не решать, то вопросы технологического суверенитета можно даже не обсуждать. А если в целом говорить о дальнейшем развитии промышленности, то оно во многом зависит от того, как мы сможем выстроить свои внешнеторговые отношения со стратегическим для Беларуси и России партнером — Китаем. Очень важно соблюсти баланс интересов, которые будут взаимовыгодными, полезными и не приведут к ослаблению нашего технологического суверенитета уже в пользу крупнейшего промышленного игрока на планете. Важно не впасть в зависимость от восточных технологий, хотя понятно, что без помощи китайских партнеров многие вопросы не решить. Здесь есть сложности. Но сложно не значит невозможно.

Оригинал статьи



Версия для печати Отправить эту статью другу


Другие статьи
2024/5/29 11:30:00 - Поддержим Владимира Боглаева!
2024/5/24 14:40:00 - АО «ЧЛМЗ» победитель конкурса «Серебряный Меркурий-2024»
2024/3/26 9:55:24 - Изменение в маршруте автобуса ЗШК-ЧЛМЗ
2024/1/19 11:40:00 - ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ «ЧЛМЗ» ПРЕДСТАВЛЕН НА НЕСКОЛЬКИХ КАРТИНАХ НА ВЫСТАВКЕ «ИСКУССТВО ТРУДА» В МОСКВЕ
2024/1/12 14:20:00 - «ЧЛМЗ» поставит Череповцу снегоуборочную технику
2023/12/29 14:00:00 - В январе будет запущен прямой автобус из Зашексниского района до «ЧЛМЗ»
2023/12/25 10:20:00 - «ЧЛМЗ» вновь подтвердил соответствие СМК требованиям международного стандарта
2023/11/14 10:47:55 - «ЧЛМЗ» представил продукцию на выставке «Металл-Экспо’2023»
2023/11/10 16:00:00 - На Вологодчине может появиться производство союзного масштаба
2023/11/1 13:07:04 - «ЧЛМЗ» снова повысит заработную плату работникам

 

Copyright © 2008-2021

 



Статистика
Череповецкий литейно-механический завод english french german