Накануне руководители череповецких машиностроительных предприятий встретились с представителями Министерства промышленности и торговли. Директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Марию Ёлкину и руководителя отдела этого департамента, занимающегося сельскохозяйственным и лесным машиностроением, Валентина Цупруна в Череповец привезла бывший мэр города, а сейчас сенатор Елена Авдеева.
Открывая встречу московских чиновников с машиностроителями, член Совета Федерации, представив землякам Ёлкину и Цупруна, констатировала: «Диалог налажен. У нас теперь есть партнёры в Минпромторге. С ними можно решать любые вопросы, если, конечно, они проработаны». Себя Елена Осиповна предложила в посредники для особенно сложных случаев, призвав предпринимателей «ничего не бояться»: «Если вы видите, что что-то мешает развитию бизнеса — говорите мне. Мы вынесем ваши проблемы на уровень министерств, на Совет законодателей. Будем решать. В крайнем случае я могу давать обратную связь».
Словно подтверждая слова сенатора, первым, что сделали московские гости — отправились на ЧЛМЗ, ставший в последнее время одним из центров машиностроительного кластера Вологодской области. Когда замгубернатора Виталий Тушинов гордо говорит о вологодском машиностроении, что оно «выше среднероссийского уровня», то имеет в виду и литейно-механический завод в Череповце. Именно это предприятие в кооперации с белорусскими тракторостроителями сумело достаточно быстро нарастить производство колёсных тракторов и спецтехники.
Дальнейшее развитие производства на ЧЛМЗ связывают с возможностью войти в число предприятий, которым государство субсидирует скидку, предоставляемую покупателям при продаже техники (согласно постановлению правительства 1432 субсидируемая скидка может достигать 20%). Но, как отметили представители Минпромторга, для этого предприятию нужно повышать уровень локализации производства. Помочь может так называемый балльный подход, введённый с 1 января этого года для определения соответствия продукции требованиям 719-го постановления правительства («Сделано в России»). За локализованные компоненты и технологические операции производители будут получать определённое количество баллов. При этом предусматривается, что количество баллов, открывающих доступа к господдержке, будет ежегодно расти. К 2030 году локализация техники должна достигнуть 90%.
Накануне представители Минпромторга в Череповце подтвердили, что первым тракторным заводом в России, на котором будет отрабатываться новая «балльная» система, станет АО «ЧЛМЗ». Генеральному директору АО «ЧЛМЗ» Владимиру Боглаеву поручили в недельный срок подготовить пакет документов для начала этой работы. А, учитывая неизбежность возникновения проблем на этапе опробования этого механизма, договорились о плотном взаимодействии в этой работе череповецких тракторостроителей, Минпромторга и российской Торгово-промышленной палаты.
Но только вопросами локализации проблемы машиностроителей города на Шексне не исчерпываются. На встрече в мэрии города предприниматели назвали гостям из Минпромторга целый перечень вопросов, решение которых на уровне федерального правительства могло бы существенно поддержать предприятия.
В числе наиболее актуальных проблем, считает один из руководителей «Северного технопарка» — крупнейшего производителя вездеходной и малой строительной техники — Максим Егоренков, — это беспрепятственный доступ к льготному финансированию, льготное кредитование покупателей и особенно — помощь в защите интеллектуальной собственности отечественных производителей.
Со своей стороны, Мария Ёлкина пообещала рассмотреть все возможные меры поддержки на уровне министерства и Российского экспортного центра.
Начальника департамента Минпромторга поддержал Виталий Тушинов, пообещав, что Вологодская область тоже поможет машиностроителям региона собственными программами поддержки. По словам заместителя губернатора, следующая подобная встреча состоится в Вологде на базе подшипникового завода.
Сергей Авдеев СамолётЪ
Источник: https://samolet.media/posts/4726
|