ISO 9001:2015

На АО «ЧЛМЗ» внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2015, сертификат TUV CERT №31101026 QM15 от 11.12.2017 г.
Читать далее >>>


Продукция и технологии

Центробежное литье

Центробежное
литье

Поставки отливок, полученных методом центробежного литья с наружным диаметром до 850 мм, и длиной до 5000 мм.

Печные ролики и ролики МНЛЗ

Печные ролики
и ролики МНЛЗ

Поставки роликов МНЛЗ, печных роликов термических и нагревательных печей и роликов отводящего рольганга.

Фасонное литье

Фасонное
литье

Литье из углеродистых и высоколегированных сталей (в том числе жаропрочных), а также точные чугунные отливки.

Обработка металла

Обработка
металла

Механическая обработка изделий с точностью до 0,001 мм. Сверловка и расточка отверстий глубиной до 10 000 мм.

Металлоизделия

Металлоизделия

Изготовление деталей для экскаваторов, грейферов и другого различного оборудования.

Радиантные трубы

Радиантные
трубы

Радиационные нагреватели из жаропрочных сталей для термических печей.

Вся продукция >>>

Феномен города ЧЕ

2017/10/27 20:10:00 (1215 прочтений)

  • Читать новостьmajdanov
В любом государстве главное – хлеб, а не зрелища. Союзное государство не исключение. Здесь также важнее всего успешные, реальные заводы и фабрики, на которых в рамках промышленной кооперации трудятся тысячи россиян и белорусов.


В этом в очередной раз убедились журналисты, которые в рамках пресс-тура «Вологодская земля – крупнейший машиностроительный кластер России и Беларуси», организованного Постоянным Комитетом Союзного государства и МИА «Россия сегодня» при поддержке Национального пресс-центра Республики Беларусь, посетили промышленную столицу региона город Череповец, который в сувенирных проектах местные креативщики называют городом ЧЕ.

Синергия

В Череповце мы увидели, пожалуй, самый яркий результат строительства Союзного государства – линейку только что собранных, готовых к отправке тракторов «Беларус». Белорусско-российский трактор – результат синергии двух предприятий: ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» (ЧЛМЗ) и ОАО «Минский тракторный завод». Сегодня в Череповце собирается более десяти модификаций «Беларусов».

А еще участники пресс-тура стали свидетелями открытия нового конвейера ЧЛМЗ белорусских тракторов российской сборки – завод развивается, растет количество собираемой техники.

В торжественном открытии конвейера участвовали заместитель Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин, заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников, заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников, представители Министерства промышленности и торговли России.

– Череповецкий литейно-механический выпускает в год порядка 1700 тракторов, а это 30% собираемых в России тракторов «Беларус». С вводом линии по производству погрузчика-экскаватора ЧЛМЗ-310 предприятие сможет выпускать до 3-4 тыс. изделий в год. Это один из крупных проектов совместного машиностроения Союзного государства, который ляжет в основу коммерческого развития региона, – отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул Алексей Кубрин.

Инжиниринг – белорусский, металл – российский

Инжиниринг, конструкторско-технологическую документацию, технологии производства погрузчиков ЧМД-310, пилотная партия которых также была представлена гостям, россиянам дала белорусская сторона. Сварка-сборка кабин, рам, изготовление ряда металлоконструкций в Череповце – добавленная стоимость в копилку. Поделившись частью компетенций, ОАО «МТЗ» также получает свой доход.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства высоко оценивает вклад белорусов в создание тракторной техники, отметив, в частности, что при производстве «Беларусов» используются технологии мирового уровня. Такой вот экспорт технологий из Синеокой! А ведь совсем недавно перед белорусской промышленностью стояла задача импорта западных технологий. Теперь по многим позициям белорусско-российские проекты сообща конкурируют на равных с лучшими зарубежными аналогами. Как на территории России, ЕАЭС, так и в дальнем зарубежье.

Важность кооперации отметил и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников:

– С Беларусью нас объединяют давние отношения, мы большие друзья, а развитие кооперационных связей – наша стратегия. Сейчас Череповецкий литейно-механический завод выпускает каждый третий колесный трактор в России, а введенная накануне в строй новая конвейерная линия позволит еще больше нарастить выпуск тракторов. При поддержке минского завода мы надеемся стать крупнейшим производителем тракторной техники в России.

Кстати, уже сегодня объем производства предприятий Вологодской области составляет 2,5% ВВП России. Сотрудничество с нашей республикой усилит позиции области на экономической карте России.

Легенды и правда о МАЗах

На Вологодчине, кроме тракторов и погрузчиков, будет выпускаться навесное оборудование, а также двигатели Минского моторного завода. В планах – создание транспортно-логистической компании, в которой ставку сделают не на «Вольво» и «Скании», а на тягачи Минского автозавода. Они уже, кстати, проходят «обкатку» по доставке комплектующих.

– Пробная партия автомобилей из десяти МАЗов уже показала себя в деле. Хотя и ходят легенды, что белорусская автотехника уступает импортной, но это только легенды, не более то-
го, – подчеркнул генеральный директор Череповецкого литейно-механического Владимир Боглаев.

Тему создания транспортно-логистической компании на базе автомобильных тягачей Минского автозавода губернатор намерен обсудить с президентом Александром Лукашенко в ходе предстоящего визита в Минск. Олег Кувшинников также обещал проработать возможность прямого авиасообщения с Беларусью. Между Минском и Вологдой почти 1 тысяча километров.

– Опыт кооперационного сотрудничества литейно-механического с МТЗ можно рассматривать в качестве пилотного проекта для тиража его в других регионах России, – сказал заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников.

Наши люди – мотор союзных проектов

Знаковую роль в создании Вологодского машиностроительного кластера и импорта в Россию белорусских технологий сыграли белорусские специалисты, и в частности нынешние топ-менеджеры литейно-механического, которые более 10 лет назад приехали в Череповец. Генеральный директор Владимир Боглаев в свое время не побоялся оставить карьеру финансового директора на БелАЗе, где вместе с Героем Беларуси Павлом Мариевым создавал новую отрасль – производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности. Вологодчина их встретила тепло. Позаботилась и о жилье, и о заработной плате.

Белорусский «десант» первопроходцев вначале на литейно-механическом выполнял заказы для нефтяных «голубых фишек» России. Теперь определяющей темой стал выпуск тракторов и погрузчиков.

– Работаем на результат: союзный продукт, которым являются трактора и погрузчики, должен быть лучше и дешевле продукции конкурентов как в России, так и на мировом рынке, – подчеркнул Владимир Боглаев.

Участие в программах господдержки, кредитных, недорогие энергоносители удешевляют продукцию череповчан. На руку заводу и соседство с металлургами. Безотходное производство практически гарантировано. Но самые технологически сложные узлы и детали россияне все же везут из нашей республики. Гидравлика и обработка сфер вращения – за белорусами. Такое вот разделение труда.

Кластеры усилят слияния

Сейчас у Вологодского кластера открываются новые перспективы. Белорусы и россияне изучают возможность организации совместного экспорта в третьи страны тракторов «Беларус». Об этом сказал журналистам генеральный директор Минского тракторного завода Федор Домотенко, который прибыл в Вологду на межрегиональный совет по кооперации. Он также сообщил о возможном слиянии двух сборочных производств тракторов «Беларус» – татарского (Елабуга) и череповецкого – в единое предприятие. Слияние пройдет без ущерба интересов нынешних белорусско-российских машиностроительных кластеров. У череповчан, производящих ряд узлов для тракторов «Беларус», появится возможность больше сосредоточиться на производстве погрузчика, производимого под собственной торговой маркой.

– Мы тонко чувствуем, какие шаги должна предпринять Беларусь, чтобы сохранить позиции на рынке Российской Федерации, – отметил Александр Огородников.

Разделение труда в целях повышения конкурентоспособности продукции Союзного государства продолжается.

Кстати, российская составляющая в белорусских тракторах также велика – более 60%. Как сообщил Федор Домотенко, на конвейер МТЗ комплектующие и детали поставляют 152 российских и 350 белорусских предприятий.

В производстве белорусско-российской продукции используются самые совершенные мировые технологии, которые обеспечивают ей высокую конкурентоспособность и рост продаж на рынке России, ЕАЭС и дальнего зарубежья.

Газета 7 дней, УП «БелТА»



Версия для печати Отправить эту статью другу


Другие статьи
2024/3/26 9:55:24 - Изменение в маршруте автобуса ЗШК-ЧЛМЗ
2024/1/19 11:40:00 - ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ «ЧЛМЗ» ПРЕДСТАВЛЕН НА НЕСКОЛЬКИХ КАРТИНАХ НА ВЫСТАВКЕ «ИСКУССТВО ТРУДА» В МОСКВЕ
2024/1/12 14:20:00 - «ЧЛМЗ» поставит Череповцу снегоуборочную технику
2023/12/29 14:00:00 - В январе будет запущен прямой автобус из Зашексниского района до «ЧЛМЗ»
2023/12/25 10:20:00 - «ЧЛМЗ» вновь подтвердил соответствие СМК требованиям международного стандарта
2023/11/14 10:47:55 - «ЧЛМЗ» представил продукцию на выставке «Металл-Экспо’2023»
2023/11/10 16:00:00 - На Вологодчине может появиться производство союзного масштаба
2023/11/1 13:07:04 - «ЧЛМЗ» снова повысит заработную плату работникам
2023/10/26 22:30:00 - Губернатор Вологодской области и президент Белоруссии обсудили перспективные союзные проекты, в том числе на площадках «ЧЛМЗ»
2023/10/5 8:40:00 - «Череповецкий литейно-механический завод» посетила делегация из Республики Беларусь

 

Copyright © 2008-2021

 



Статистика
Череповецкий литейно-механический завод english french german