ISO 9001:2015

На ОАО «ЧЛМЗ» внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2015, сертификат TUV CERT №31101026 QM15 от 11.12.2017 г.
Читать далее >>>


Продукция и технологии

Центробежное литье

Центробежное
литье

Поставки отливок, полученных методом центробежного литья с наружным диаметром до 850 мм, и длиной до 5000 мм.

Печные ролики и ролики МНЛЗ

Печные ролики
и ролики МНЛЗ

Поставки роликов МНЛЗ, печных роликов термических и нагревательных печей и роликов отводящего рольганга.

Фасонное литье

Фасонное
литье

Литье из углеродистых и высоколегированных сталей (в том числе жаропрочных), а также точные чугунные отливки.

Обработка металла

Обработка
металла

Механическая обработка изделий с точностью до 0,001 мм. Сверловка и расточка отверстий глубиной до 10 000 мм.

Металлоизделия

Металлоизделия

Изготовление деталей для экскаваторов, грейферов и другого различного оборудования.

Радиантные трубы

Радиантные
трубы

Радиационные нагреватели из жаропрочных сталей для термических печей.

Вся продукция >>>

Погрузчики-гиганты встали на пуанты

2017/10/19 11:00:00 (564 прочтений)

  • Читать новостьmajdanov
Каждый третий трактор, работающий на российских полях, собирается на Вологодчине. Благодаря кооперации с  Беларусью.


Вологодская область - столица русского севера. Край с множеством рек и озер, на три четверти покрытый лесами. Когда-то там отбывали ссылку Патриарх Никон, Василий II Темный и Иосиф Сталин. Родина писателя Шаламова, поэта Северянина и художника Верещагина. Сегодня регион - крупнейший промышленный центр и важнейший транспортный узел Северо-Запада России. Область, славящаяся вкуснейшим маслом и знаменитыми кружевами. И это далеко не все. Постоянный Комитет СГ и МИА «Россия сегодня» организовали поездку на Вологодчину, приурочив ее к открытию новых российско-белорусских конвейеров в Череповце.

РЕВ МАШИН НА ТАНЦПОЛЕ

Холодный осенний ветер под звуки моторов и Бетховена, доносящихся из окон череповецкого Дворца металлургов, гоняет разноцветную листву. С минуту на минуту здесь начнется настоящий тракторный балет. Первого артиста - желтый экскаватор-погрузчик зрители встречают аплодисментами. Восемь тонн без малого - а с какой легкостью наворачивает круги и исполняет разные па. Элегантный взмах ковшом - и… стойка на «пуантах». Кабина зависает в воздухе, опираясь лишь на передний и задний погрузчики. Вдруг вихрем выкатывается на сцену второй артист - трактор «Беларус». Габаритный партнер весело сигналит и мчит под висящий экскаватор. Раз проскочил, другой… Браво!

Необычный концерт Череповецкий литейно-механический завод (ЧЛМЗ) устроил по случаю открытия новой линии по сборке тракторов мощностью 120 лошадок и погрузчика-экскаватора ЧЛМЗ-310. Помимо сборки легковесных колесников Минского тракторного завода, которые делают тут больше десяти лет, заработал новый конвейер.

- Оба проекта родом из Беларуси. И трактор, и погрузчик-экскаватор - детища МТЗ. Сборка машин в России - часть союзного машиностроительного кластера по выпуску спецтехники для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовок. Открытие новых линий профинансировал Сбербанк России, - рассказал Владимир Боглаев, генеральный директор ЧЛМЗ. - Погрузчики выходят под нашей маркой. Первая пилотная партия - пятнадцать машин. К 2020 году планируем собирать не менее шестисот экскаваторов в год.

РАБОТАЕШЬ - ПОЛУЧИ КВАРТИРУ

Практически все инженеры, работающие здесь, - с белорусскими паспортами. Человек пятьдесят. Отвечают за всю технологическую работу - установка двигателя, кабины, расточка, сварка.

- Работаю в отделе литейного производства. На компьютере в системе ProCast разрабатываю технологии отливки деталей для тракторов, - рассказывает 28-летний инженер-технолог Ян Чайковский.

Этот молодой специалист родом из Жодино. Отучился в минском БНТУ, несколько лет работал на МТЗ, а полтора года назад пригласили в Череповец. Прикипел к Вологодчине, обзавелся семьей - супругу встретил прямо на заводе. Молодожены в конце октября ждут рождения дочки.

И таких историй на ЧЛМЗ наберется с десяток. Директор завода Владимир Боглаев тоже родился в Жодино, работал на БелАЗе, в последние четырнадцать лет ведет союзные проекты. Уверяет: белорусов здесь не обижают. Полный соцпакет - служебное жилье, страховка, достойная зарплата.

Погрузчики-гиганты встали на пуанты
Всех белорусов, которые работают на Череповецком заводе, обеспечивают жильем и страховкой. Фото: Михаил Фролов/ kpmedia.ru

СОСТАВИМ КОНКУРЕНЦИЮ ИМПОРТУ

На открытие новой линии приехали и гости из министерств промышленности двух стран. Мужчины в галстуках важно прогуливались среди мощных агрегатов и с любопытством рассматривали новенькие машины.

- Буквально три года назад все экскаваторы-погрузчики в Россию привозили из-за рубежа. Наконец мы наладили свое производство. Доля импорта пока велика - около девяноста процентов. Но первый шаг сделан. При такой железной хватке мы сможем довести долю российских экскаваторов-погрузчиков до восьмидесяти процентов, - считает Евгений Корчевой, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли России. - Больше половины всех тракторов, производимых в Беларуси, продаются на российском рынке. России надо увеличивать экспортную долю компонентов в республику.

- В лучшие годы промышленный товарооборот между Беларусью и Вологодской областью достигал трехсот миллионов долларов. Из Вологодчины поставляли литье и различные металлы. Сейчас объемы уменьшились вдвое. Тому виной кризис и курс рубля к доллару, - объясняет Александр Огородников, заместитель министра промышленности Беларуси.

Любой белорусский трактор на шестьдесят процентов сделан из российских комплектующих. Более 150 предприятий России завозят запчасти для минских конвейеров.

БАЛАНС ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА

Тракторы - не единственный проект российско-белорусской кооперации. Ситуация такова: большинство транспортных перевозок между Северо-Западом России и Беларусью обслуживают компании с импортным автопарком - Scania или Volvo. Почему бы не перевозить грузы на надежных и современных «МАЗах»? Всерьез взялись за решение проблемы.

- Создаем транспортно-логистическую компанию, которая будет укомплектована тягачами «МАЗ». Пробная партия из десяти машин доказала свою работоспособность. Минские грузовики не уступают по цене-качеству импортной технике, - говорит гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.

Алексей Кубрин, заместитель Государственного секретаря Союзного государства: - Не так много у нас проектов в области машиностроения и высоких технологий с практической направленностью. Это один из крупнейших. Сегодня ЧЛМЗ производит около 1,7 тысячи тракторов - почти треть всех выпускаемых в России. С вводом новой линии погрузчиков-экскаваторов ЧЛМЗ-310 теперь есть все технологические возможности, чтобы собирать три-четыре тысячи машин в год.

«Союзное Вече»



Версия для печати Отправить эту статью другу


Другие статьи
2018/7/16 8:40:00 - С Днем металлурга!
2018/7/3 12:20:00 - Лучших рационализаторов и изобретателей ОАО «ЧЛМЗ» наградили в Вологде
2018/5/31 10:10:00 - Основой машиностроительного кластера станет Череповецкий литейно-механический завод
2018/5/29 16:02:14 - ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» признано победителем регионального конкурса «Серебряный Меркурий»
2018/4/28 9:50:00 - Глава Минпромторга Денис Мантуров и помощник президента Игорь Левитин посетили стенд ОАО «ЧЛМЗ» в рамках выставки «Демострой»
2018/4/25 9:10:00 - Форум ДЕМОСТРОЙ открылся!
2018/3/29 9:20:00 - Генеральный директор ОАО «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев посетил АО «Петербургский тракторный завод»
2018/3/14 8:40:00 - Генеральный директор ОАО «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев принял участие во встрече делегации дилеров из Канады и США на ОАО «МТЗ»
2018/3/13 8:30:00 - Генеральный директор ОАО «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев принял участие во Всероссийском сельскохозяйственном форуме в г. Краснодар
2018/3/11 9:30:00 - Победа сборной по мини-футболу ОАО «ЧЛМЗ»

 

Copyright © 2008-2018

 



Статистика
Череповецкий литейно-механический завод english french german